Эйфелева башня: факты, о которых мало кто знает

В наше время Эйфелева башня является визитной карточкой Парижа и считается одной из наиболее посещаемых и фотографируемых памяток мира. Такой статус она получила не зря, ведь годовое количество посетителей составляет шесть миллионов человек.

Предполагалось, что постройка Эйфелевой башни будет временной. Её возведение пришлось на 1889 год. Башня служила входной аркой для проведенной в том же году интернациональной парижской выставки.

Свое название получила в честь инженера-конструктора по имени Гюстав Эйфель, во времена которого именовалась просто «трёхсотметровая башня».

История возведения сооружения

Дата проведения международной выставки была назначена на праздник, посвященный столетию Французской революции. В связи с этим было принято решение создать сооружение, которое продемонстрирует архитектурные и технические достижения страны. С этой целью среди лучших архитекторов страны был объявлен конкурс на лучший проект. Предложение принять в нём участие пришло и Гюставу Эйфелю, который использовал чертежи своего сотрудника, доработав их, предварительно выкупив на них право.

День проведения конкурса был назначен на 1 мая 1886 года. Всего было представлено 107 проектов, однако практически все из них чем-то походили на современную Эйфелеву башню. Хотя были и чересчур смелые. К примеру: арка в виде гильотины как напоминание о Великой французской революции. Также в числе прочих была предложена каменная башня, но спроектировать и соорудить такую представлялось довольно сложным.

В ходе конкурса было определено четыре победителя, и Гюстав Эйфель стал одним из них. Ему пришлось еще немало потрудиться над проектом, так как он был еще достаточно сырой, и к тому же не украшен декоративными элементами. Для усовершенствования сооружения был приглашен архитектор Стефан Совестр, который придал башне более утонченный вид.

Строительство башни обошлось в 7,8 миллиона франков. Изначально собрать такие денежные средства не представлялось возможным, потому было создано акционерное общество, которое внесло основную сумму в строительство. Также вложил деньги сам Эйфель и правительство Франции. В конечном итоге сооружение не просто окупилось, но и стало приносить немалый доход.

Возведение Эйфелевой башни заняло два года и два месяца. Триста человек рабочих выполнили титаническую работу в кратчайший срок благодаря точным чертежам и заранее приготовленным заготовкам.

Также был предусмотрен вес элементов конструкции, ни один из которых не превышал трех тонн. При строительстве использовались высокоподъемные краны, специально сконструированы самим Эйфелем, и лифты.

Одной из главных задач Эйфеля было обеспечить безопасность во время строительства, так как в то время не существовало множества современных технологий, которые бы могли это обеспечить. Как известно, ему это удалось. Во время возведения башни не было зафиксировано ни одного смертельного случая.

Несмотря на феноменальный успех башни у посетителей столицы, она вызывала бурю негодования со стороны местных жителей, а творческой интеллигенции в особенности. В правительственные учреждения занимавшимися вопросами архитектуры даже направлялись требования снести башню, как постройку, уродующую город. Однако с конструктором было подписано соглашение о том, что башня будет демонтирована спустя два десятка лет.

Архитектурные особенности сооружения

Эйфелева башня представляет собой металлическое сооружение, общая масса которого составляет более десяти тыс. тонн, а высота — триста метров.

Подняться на башню туристы могут по лестнице или с помощью лифтоподъёмников. На платформах сооружения находились рестораны, галереи и даже обсерватория для проведения метеорологических наблюдений с физическим кабинетом.

Также конструкция известна своим освещением, которое добавляет башне большей утонченности. Такая иллюминация была установлена в 1889 году, в день презентации конструкции. Тогда сооружение украшало около десяти тысяч фонарей, прожекторы и маяк, который был установлен на его верхушке. Он мерцал цветами французского национального флага. Примерно через десять лет башня освещалась уже электрическими лампами. Нынешняя иллюминация была впервые включена в преддверии Нового 1985 года.

Эйфелева башня — это то сооружение, которое несомненно стоит увидеть своими глазами, для того чтобы оценить истинную красоту сооружения и его изысканность.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовано в Архитектура

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Присоединяйтесь